Морфологический разбор «раздавала»

В данной статье мы рассмотрим слово «раздавала», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Раздавала» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: раздавать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
раздаватьраздавал бы, раздавала бы, раздавало бы, раздавали быраздавай, раздавайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?раздавал
Что делаю?раздаю
Что буду делать?буду раздавать
Что делал?раздавал
Что делаешь?раздаешь
Что будешь делать?будешь раздавать
Что делал?раздавал
Что делает?раздает
Что будет делать?будет раздавать
Женский род (ед. число)Что делала?раздавала
Что делаю?раздаю
Что буду делать?буду раздавать
Что делала?раздавала
Что делаешь?раздаешь
Что будешь делать?будешь раздавать
Что делала?раздавала
Что делает?раздает
Что будет делать?будет раздавать
Средний род (ед. число)Что делало?раздавало
Что делаю?раздаю
Что буду делать?буду раздавать
Что делало?раздавало
Что делаешь?раздаешь
Что будешь делать?будешь раздавать
Что делало?раздавало
Что делает?раздает
Что будет делать?будет раздавать
Множественное числоЧто делали?раздавали
Что делаем?раздаем
Что будем делать?будем раздавать
Что делали?раздавали
Что делаете?раздаете
Что будете делать?будете раздавать
Что делали?раздавали
Что делают?раздают
Что будут делать?будут раздавать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий