Морфологический разбор «изучать»

В данной статье мы рассмотрим слово «изучать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Изучать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: изучать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
изучатьизучал бы, изучала бы, изучало бы, изучали быизучай, изучайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?изучал
Что делаю?изучаю
Что буду делать?буду изучать
Что делал?изучал
Что делаешь?изучаешь
Что будешь делать?будешь изучать
Что делал?изучал
Что делает?изучает
Что будет делать?будет изучать
Женский род (ед. число)Что делала?изучала
Что делаю?изучаю
Что буду делать?буду изучать
Что делала?изучала
Что делаешь?изучаешь
Что будешь делать?будешь изучать
Что делала?изучала
Что делает?изучает
Что будет делать?будет изучать
Средний род (ед. число)Что делало?изучало
Что делаю?изучаю
Что буду делать?буду изучать
Что делало?изучало
Что делаешь?изучаешь
Что будешь делать?будешь изучать
Что делало?изучало
Что делает?изучает
Что будет делать?будет изучать
Множественное числоЧто делали?изучали
Что делаем?изучаем
Что будем делать?будем изучать
Что делали?изучали
Что делаете?изучаете
Что будете делать?будете изучать
Что делали?изучали
Что делают?изучают
Что будут делать?будут изучать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий