Морфологический разбор «исследовавший»

В данной статье мы рассмотрим слово «исследовавший», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Исследовавший» (причастие)

Значение слова «исследовать» по словарю С. И. Ожегова

  • Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь
  • Подвергнуть (-гать) научному изучению

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: исследовать;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • невозвратное
      • переходное
      • прошедшее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

1) исследовавший – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж

определение

2) исследовавший – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж

определение
дополнение

Разобрать другое слово

Найти

Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

ДействительноеСтрадательное
Прошедшее времясотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допозднавзрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
Настоящее времясотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допозднавзрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
  • переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).

Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий