В данной статье мы рассмотрим слово «исследовавший», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Исследовавший» (причастие)
Значение слова «исследовать» по словарю С. И. Ожегова
- Осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь
- Подвергнуть (-гать) научному изучению
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- IIНачальная форма: исследовать;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- действительное
- невозвратное
- переходное
- прошедшее время
- несовершенный вид
- Б. Непостоянные признаки:
- мужской род, единственное число, полная форма
- именительный или винительный падеж
- IV Синтаксическая роль:
1) исследовавший – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж
2) исследовавший – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж
Разобрать другое слово
Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.
Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:
Действительное | Страдательное | |
---|---|---|
Прошедшее время | сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна | взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека |
Настоящее время | сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна | взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека |
Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:
- переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
- действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).
Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.
Могут быть:
- прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
- совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
- переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).
Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.
Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:
- действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
- страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.