Морфологический разбор «навещала»

В данной статье мы рассмотрим слово «навещала», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: навещать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
навещатьнавещал бы, навещала бы, навещало бы, навещали бынавещай, навещайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?навещал
Что делаю?навещаю
Что буду делать?буду навещать
Что делал?навещал
Что делаешь?навещаешь
Что будешь делать?будешь навещать
Что делал?навещал
Что делает?навещает
Что будет делать?будет навещать
Женский род (ед. число)Что делала?навещала
Что делаю?навещаю
Что буду делать?буду навещать
Что делала?навещала
Что делаешь?навещаешь
Что будешь делать?будешь навещать
Что делала?навещала
Что делает?навещает
Что будет делать?будет навещать
Средний род (ед. число)Что делало?навещало
Что делаю?навещаю
Что буду делать?буду навещать
Что делало?навещало
Что делаешь?навещаешь
Что будешь делать?будешь навещать
Что делало?навещало
Что делает?навещает
Что будет делать?будет навещать
Множественное числоЧто делали?навещали
Что делаем?навещаем
Что будем делать?будем навещать
Что делали?навещали
Что делаете?навещаете
Что будете делать?будете навещать
Что делали?навещали
Что делают?навещают
Что будут делать?будут навещать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий