Морфологический разбор «подчеркните»

В данной статье мы рассмотрим слово «подчеркните», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Подчеркните» (глагол)

Значение слова «подчеркнуть» по словарю С. И. Ожегова

  • Провести черту под чем-нибудь
  • Особо выделить, обращая внимание на что-нибудь

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: подчеркнуть — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число, повелительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
подчеркнутьподчеркнул бы, подчеркнула бы, подчеркнуло бы, подчеркнули быподчеркни, подчеркните

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?подчеркнул
Что сделаю?подчеркну
Что сделал?подчеркнул
Что сделаешь?подчеркнешь
Что сделал?подчеркнул
Что сделает?подчеркнет
Женский род (ед. число)Что сделала?подчеркнула
Что сделаю?подчеркну
Что сделала?подчеркнула
Что сделаешь?подчеркнешь
Что сделала?подчеркнула
Что сделает?подчеркнет
Средний род (ед. число)Что сделало?подчеркнуло
Что сделаю?подчеркну
Что сделало?подчеркнуло
Что сделаешь?подчеркнешь
Что сделало?подчеркнуло
Что сделает?подчеркнет
Множественное числоЧто сделали?подчеркнули
Что сделаем?подчеркнем
Что сделали?подчеркнули
Что сделаете?подчеркнете
Что сделали?подчеркнули
Что сделают?подчеркнут

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие, к которому говорящий призывает собеседника, и отвечают на вопросы «что делай?»,
«что сделай?», «что делайте?», «что сделайте?»:

  • Немедленно подойди! (приказ)
  • Дайте, пожалуйста. (просьба)
  • Лучше проконсультируйся со специалистом. (совет)

Глаголы в повелительном наклонении меняются по лицам и числам, но не имеют времени и не изменяются по временам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий