В данной статье мы рассмотрим слово «подчеркните», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Подчеркните» (глагол)
Значение слова «подчеркнуть» по словарю С. И. Ожегова
- Провести черту под чем-нибудь
- Особо выделить, обращая внимание на что-нибудь
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: подчеркнуть — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- множественное число, повелительное наклонение
- IV Синтаксическая роль:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
подчеркнуть | подчеркнул бы, подчеркнула бы, подчеркнуло бы, подчеркнули бы | подчеркни, подчеркните |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?подчеркнул Что сделаю?подчеркну | Что сделал?подчеркнул Что сделаешь?подчеркнешь | Что сделал?подчеркнул Что сделает?подчеркнет |
Женский род (ед. число) | Что сделала?подчеркнула Что сделаю?подчеркну | Что сделала?подчеркнула Что сделаешь?подчеркнешь | Что сделала?подчеркнула Что сделает?подчеркнет |
Средний род (ед. число) | Что сделало?подчеркнуло Что сделаю?подчеркну | Что сделало?подчеркнуло Что сделаешь?подчеркнешь | Что сделало?подчеркнуло Что сделает?подчеркнет |
Множественное число | Что сделали?подчеркнули Что сделаем?подчеркнем | Что сделали?подчеркнули Что сделаете?подчеркнете | Что сделали?подчеркнули Что сделают?подчеркнут |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие, к которому говорящий призывает собеседника, и отвечают на вопросы «что делай?»,
«что сделай?», «что делайте?», «что сделайте?»:
- Немедленно подойди! (приказ)
- Дайте, пожалуйста. (просьба)
- Лучше проконсультируйся со специалистом. (совет)
Глаголы в повелительном наклонении меняются по лицам и числам, но не имеют времени и не изменяются по временам.