В данной статье мы рассмотрим слово «возрасти», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Возрасти» (глагол)
Значение слова «возрасти» по словарю С. И. Ожегова
- Вырасти, стать взрослым
- Увеличиться, стать больше, сильнее
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: возрасти — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- непереходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- 1) возрасти:
- изъявительное наклонение
- 2) возрасти:
- единственное число, повелительное наклонение
- 1) возрасти:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) возрасти – изъявительное наклонение
2) возрасти – единственное число, повелительное наклонение
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
возрасти | возрос бы, возросла бы, возросло бы, возросли бы | возрасти, возрастите |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?возрос Что сделаю?возрасту | Что сделал?возрос Что сделаешь?возрастешь | Что сделал?возрос Что сделает?возрастет |
Женский род (ед. число) | Что сделала?возросла Что сделаю?возрасту | Что сделала?возросла Что сделаешь?возрастешь | Что сделала?возросла Что сделает?возрастет |
Средний род (ед. число) | Что сделало?возросло Что сделаю?возрасту | Что сделало?возросло Что сделаешь?возрастешь | Что сделало?возросло Что сделает?возрастет |
Множественное число | Что сделали?возросли Что сделаем?возрастем | Что сделали?возросли Что сделаете?возрастете | Что сделали?возросли Что сделают?возрастут |
«Возрасти» (глагол)
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: возрастить — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- II спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- единственное число, повелительное наклонение
- IV Синтаксическая роль:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
возрастить | возрастил бы, возрастила бы, возрастило бы, возрастили бы | возрасти, возрастите |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?возрастил Что сделаю?возращу | Что сделал?возрастил Что сделаешь?возрастишь | Что сделал?возрастил Что сделает?возрастит |
Женский род (ед. число) | Что сделала?возрастила Что сделаю?возращу | Что сделала?возрастила Что сделаешь?возрастишь | Что сделала?возрастила Что сделает?возрастит |
Средний род (ед. число) | Что сделало?возрастило Что сделаю?возращу | Что сделало?возрастило Что сделаешь?возрастишь | Что сделало?возрастило Что сделает?возрастит |
Множественное число | Что сделали?возрастили Что сделаем?возрастим | Что сделали?возрастили Что сделаете?возрастите | Что сделали?возрастили Что сделают?возрастят |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Непереходные глаголы не могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?»):
- идти, лететь, лежать, стоять, ссориться, карабкаться, учиться.
Все возвратные глаголы являются непереходными.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие, к которому говорящий призывает собеседника, и отвечают на вопросы «что делай?»,
«что сделай?», «что делайте?», «что сделайте?»:
- Немедленно подойди! (приказ)
- Дайте, пожалуйста. (просьба)
- Лучше проконсультируйся со специалистом. (совет)
Глаголы в повелительном наклонении меняются по лицам и числам, но не имеют времени и не изменяются по временам.
Ко II спряжению относятся:
- все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
- 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.