Морфологический разбор «вразумил»

В данной статье мы рассмотрим слово «вразумил», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Вразумил» (глагол)

Значение слова «вразумить» по словарю С. И. Ожегова

  • Убедить, наставить

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: вразумить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
вразумитьвразумил бы, вразумила бы, вразумило бы, вразумили бывразуми, вразумите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?вразумил
Что сделаю?вразумлю
Что сделал?вразумил
Что сделаешь?вразумишь
Что сделал?вразумил
Что сделает?вразумит
Женский род (ед. число)Что сделала?вразумила
Что сделаю?вразумлю
Что сделала?вразумила
Что сделаешь?вразумишь
Что сделала?вразумила
Что сделает?вразумит
Средний род (ед. число)Что сделало?вразумило
Что сделаю?вразумлю
Что сделало?вразумило
Что сделаешь?вразумишь
Что сделало?вразумило
Что сделает?вразумит
Множественное числоЧто сделали?вразумили
Что сделаем?вразумим
Что сделали?вразумили
Что сделаете?вразумите
Что сделали?вразумили
Что сделают?вразумят

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий