В данной статье мы рассмотрим слово «заучивать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Заучивать» (глагол)
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: заучивать — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- несовершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
заучивать | заучивал бы, заучивала бы, заучивало бы, заучивали бы | заучивай, заучивайте |
Несовершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что делал?заучивал Что делаю?заучиваю Что буду делать?буду заучивать | Что делал?заучивал Что делаешь?заучиваешь Что будешь делать?будешь заучивать | Что делал?заучивал Что делает?заучивает Что будет делать?будет заучивать |
Женский род (ед. число) | Что делала?заучивала Что делаю?заучиваю Что буду делать?буду заучивать | Что делала?заучивала Что делаешь?заучиваешь Что будешь делать?будешь заучивать | Что делала?заучивала Что делает?заучивает Что будет делать?будет заучивать |
Средний род (ед. число) | Что делало?заучивало Что делаю?заучиваю Что буду делать?буду заучивать | Что делало?заучивало Что делаешь?заучиваешь Что будешь делать?будешь заучивать | Что делало?заучивало Что делает?заучивает Что будет делать?будет заучивать |
Множественное число | Что делали?заучивали Что делаем?заучиваем Что будем делать?будем заучивать | Что делали?заучивали Что делаете?заучиваете Что будете делать?будете заучивать | Что делали?заучивали Что делают?заучивают Что будут делать?будут заучивать |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.