Морфологический разбор «заучивать»

В данной статье мы рассмотрим слово «заучивать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Заучивать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: заучивать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
заучиватьзаучивал бы, заучивала бы, заучивало бы, заучивали бызаучивай, заучивайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?заучивал
Что делаю?заучиваю
Что буду делать?буду заучивать
Что делал?заучивал
Что делаешь?заучиваешь
Что будешь делать?будешь заучивать
Что делал?заучивал
Что делает?заучивает
Что будет делать?будет заучивать
Женский род (ед. число)Что делала?заучивала
Что делаю?заучиваю
Что буду делать?буду заучивать
Что делала?заучивала
Что делаешь?заучиваешь
Что будешь делать?будешь заучивать
Что делала?заучивала
Что делает?заучивает
Что будет делать?будет заучивать
Средний род (ед. число)Что делало?заучивало
Что делаю?заучиваю
Что буду делать?буду заучивать
Что делало?заучивало
Что делаешь?заучиваешь
Что будешь делать?будешь заучивать
Что делало?заучивало
Что делает?заучивает
Что будет делать?будет заучивать
Множественное числоЧто делали?заучивали
Что делаем?заучиваем
Что будем делать?будем заучивать
Что делали?заучивали
Что делаете?заучиваете
Что будете делать?будете заучивать
Что делали?заучивали
Что делают?заучивают
Что будут делать?будут заучивать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий