Морфологический разбор «мастерить»

В данной статье мы рассмотрим слово «мастерить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Мастерить» (глагол)

Значение слова «мастерить» по словарю С. И. Ожегова

  • Изготовлять самому, ручным способом

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: мастерить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
мастеритьмастерил бы, мастерила бы, мастерило бы, мастерили бымастери, мастерите

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?мастерил
Что делаю?мастерю
Что буду делать?буду мастерить
Что делал?мастерил
Что делаешь?мастеришь
Что будешь делать?будешь мастерить
Что делал?мастерил
Что делает?мастерит
Что будет делать?будет мастерить
Женский род (ед. число)Что делала?мастерила
Что делаю?мастерю
Что буду делать?буду мастерить
Что делала?мастерила
Что делаешь?мастеришь
Что будешь делать?будешь мастерить
Что делала?мастерила
Что делает?мастерит
Что будет делать?будет мастерить
Средний род (ед. число)Что делало?мастерило
Что делаю?мастерю
Что буду делать?буду мастерить
Что делало?мастерило
Что делаешь?мастеришь
Что будешь делать?будешь мастерить
Что делало?мастерило
Что делает?мастерит
Что будет делать?будет мастерить
Множественное числоЧто делали?мастерили
Что делаем?мастерим
Что будем делать?будем мастерить
Что делали?мастерили
Что делаете?мастерите
Что будете делать?будете мастерить
Что делали?мастерили
Что делают?мастерят
Что будут делать?будут мастерить

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий