Морфологический разбор «повышать»

В данной статье мы рассмотрим слово «повышать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Повышать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: повышать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
повышатьповышал бы, повышала бы, повышало бы, повышали быповышай, повышайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?повышал
Что делаю?повышаю
Что буду делать?буду повышать
Что делал?повышал
Что делаешь?повышаешь
Что будешь делать?будешь повышать
Что делал?повышал
Что делает?повышает
Что будет делать?будет повышать
Женский род (ед. число)Что делала?повышала
Что делаю?повышаю
Что буду делать?буду повышать
Что делала?повышала
Что делаешь?повышаешь
Что будешь делать?будешь повышать
Что делала?повышала
Что делает?повышает
Что будет делать?будет повышать
Средний род (ед. число)Что делало?повышало
Что делаю?повышаю
Что буду делать?буду повышать
Что делало?повышало
Что делаешь?повышаешь
Что будешь делать?будешь повышать
Что делало?повышало
Что делает?повышает
Что будет делать?будет повышать
Множественное числоЧто делали?повышали
Что делаем?повышаем
Что будем делать?будем повышать
Что делали?повышали
Что делаете?повышаете
Что будете делать?будете повышать
Что делали?повышали
Что делают?повышают
Что будут делать?будут повышать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий