Морфологический разбор «подковать»

В данной статье мы рассмотрим слово «подковать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Подковать» (глагол)

Значение слова «подковать» по словарю С. И. Ожегова

  • Подготовить, дать кому-нибудь запас нужных сведений, знаний
  • См. ковать

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: подковать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
подковатьподковал бы, подковала бы, подковало бы, подковали быподкуй, подкуйте

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?подковал
Что сделаю?подкую
Что сделал?подковал
Что сделаешь?подкуешь
Что сделал?подковал
Что сделает?подкует
Женский род (ед. число)Что сделала?подковала
Что сделаю?подкую
Что сделала?подковала
Что сделаешь?подкуешь
Что сделала?подковала
Что сделает?подкует
Средний род (ед. число)Что сделало?подковало
Что сделаю?подкую
Что сделало?подковало
Что сделаешь?подкуешь
Что сделало?подковало
Что сделает?подкует
Множественное числоЧто сделали?подковали
Что сделаем?подкуем
Что сделали?подковали
Что сделаете?подкуете
Что сделали?подковали
Что сделают?подкуют

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий