Морфологический разбор «подсолить»

В данной статье мы рассмотрим слово «подсолить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Подсолить» (глагол)

Значение слова «подсолить» по словарю С. И. Ожегова

  • Подбавить во что-нибудь соли

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: подсолить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
подсолитьподсолил бы, подсолила бы, подсолило бы, подсолили быподсоли, подсолите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?подсолил
Что сделаю?подсолю
Что сделал?подсолил
Что сделаешь?подсолишь
Что сделал?подсолил
Что сделает?подсолит
Женский род (ед. число)Что сделала?подсолила
Что сделаю?подсолю
Что сделала?подсолила
Что сделаешь?подсолишь
Что сделала?подсолила
Что сделает?подсолит
Средний род (ед. число)Что сделало?подсолило
Что сделаю?подсолю
Что сделало?подсолило
Что сделаешь?подсолишь
Что сделало?подсолило
Что сделает?подсолит
Множественное числоЧто сделали?подсолили
Что сделаем?подсолим
Что сделали?подсолили
Что сделаете?подсолите
Что сделали?подсолили
Что сделают?подсолят

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий