Морфологический разбор «приучать»

В данной статье мы рассмотрим слово «приучать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Приучать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: приучать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
приучатьприучал бы, приучала бы, приучало бы, приучали быприучай, приучайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?приучал
Что делаю?приучаю
Что буду делать?буду приучать
Что делал?приучал
Что делаешь?приучаешь
Что будешь делать?будешь приучать
Что делал?приучал
Что делает?приучает
Что будет делать?будет приучать
Женский род (ед. число)Что делала?приучала
Что делаю?приучаю
Что буду делать?буду приучать
Что делала?приучала
Что делаешь?приучаешь
Что будешь делать?будешь приучать
Что делала?приучала
Что делает?приучает
Что будет делать?будет приучать
Средний род (ед. число)Что делало?приучало
Что делаю?приучаю
Что буду делать?буду приучать
Что делало?приучало
Что делаешь?приучаешь
Что будешь делать?будешь приучать
Что делало?приучало
Что делает?приучает
Что будет делать?будет приучать
Множественное числоЧто делали?приучали
Что делаем?приучаем
Что будем делать?будем приучать
Что делали?приучали
Что делаете?приучаете
Что будете делать?будете приучать
Что делали?приучали
Что делают?приучают
Что будут делать?будут приучать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий