Морфологический разбор «приучить»

В данной статье мы рассмотрим слово «приучить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Приучить» (глагол)

Значение слова «приучить» по словарю С. И. Ожегова

  • Заставить привыкнуть к кому-чему-нибудь, научить чему-нибудь, выработать навык

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: приучить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
приучитьприучил бы, приучила бы, приучило бы, приучили быприучи, приучите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?приучил
Что сделаю?приучу
Что сделал?приучил
Что сделаешь?приучишь
Что сделал?приучил
Что сделает?приучит
Женский род (ед. число)Что сделала?приучила
Что сделаю?приучу
Что сделала?приучила
Что сделаешь?приучишь
Что сделала?приучила
Что сделает?приучит
Средний род (ед. число)Что сделало?приучило
Что сделаю?приучу
Что сделало?приучило
Что сделаешь?приучишь
Что сделало?приучило
Что сделает?приучит
Множественное числоЧто сделали?приучили
Что сделаем?приучим
Что сделали?приучили
Что сделаете?приучите
Что сделали?приучили
Что сделают?приучат

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий