В данной статье мы рассмотрим слово «разослать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Разослать» (глагол)
Значение слова «разослать» по словарю С. И. Ожегова
- Послать в разные места
- Послать всех, никого не оставив
- Развернув полностью или распределив по поверхности, разложить
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: разослать — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
разослать | разослал бы, разослала бы, разослало бы, разослали бы | разошли, разошлите |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?разослал Что сделаю?разошлю | Что сделал?разослал Что сделаешь?разошлешь | Что сделал?разослал Что сделает?разошлет |
Женский род (ед. число) | Что сделала?разослала Что сделаю?разошлю | Что сделала?разослала Что сделаешь?разошлешь | Что сделала?разослала Что сделает?разошлет |
Средний род (ед. число) | Что сделало?разослало Что сделаю?разошлю | Что сделало?разослало Что сделаешь?разошлешь | Что сделало?разослало Что сделает?разошлет |
Множественное число | Что сделали?разослали Что сделаем?разошлем | Что сделали?разослали Что сделаете?разошлете | Что сделали?разослали Что сделают?разошлют |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.