В данной статье мы рассмотрим слово «растить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Растить» (глагол)
Значение слова «растить» по словарю С. И. Ожегова
- Ир же, что воспитывать
- См. совершенствовать
- Содействовать росту кого-чего-нибудь, выращивать
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: растить — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- несовершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- II спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
растить | растил бы, растила бы, растило бы, растили бы | расти, растите |
Несовершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что делал?растил Что делаю?ращу Что буду делать?буду растить | Что делал?растил Что делаешь?растишь Что будешь делать?будешь растить | Что делал?растил Что делает?растит Что будет делать?будет растить |
Женский род (ед. число) | Что делала?растила Что делаю?ращу Что буду делать?буду растить | Что делала?растила Что делаешь?растишь Что будешь делать?будешь растить | Что делала?растила Что делает?растит Что будет делать?будет растить |
Средний род (ед. число) | Что делало?растило Что делаю?ращу Что буду делать?буду растить | Что делало?растило Что делаешь?растишь Что будешь делать?будешь растить | Что делало?растило Что делает?растит Что будет делать?будет растить |
Множественное число | Что делали?растили Что делаем?растим Что будем делать?будем растить | Что делали?растили Что делаете?растите Что будете делать?будете растить | Что делали?растили Что делают?растят Что будут делать?будут растить |
Разобрать другое слово
Ко II спряжению относятся:
- все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
- 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.