В данной статье мы рассмотрим слово «сохрани», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Сохрани» (глагол)
Значение слова «сохранить» по словарю С. И. Ожегова
- Не нарушить чего-нибудь
- Не утратить, оставить в силе, в действии
- Сберечь, не дать кому-чему-нибудь пропасть, утратиться или потерпеть ущерб
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: сохранить — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- II спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- единственное число, повелительное наклонение
- IV Синтаксическая роль:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
сохранить | сохранил бы, сохранила бы, сохранило бы, сохранили бы | сохрани, сохраните |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?сохранил Что сделаю?сохраню | Что сделал?сохранил Что сделаешь?сохранишь | Что сделал?сохранил Что сделает?сохранит |
Женский род (ед. число) | Что сделала?сохранила Что сделаю?сохраню | Что сделала?сохранила Что сделаешь?сохранишь | Что сделала?сохранила Что сделает?сохранит |
Средний род (ед. число) | Что сделало?сохранило Что сделаю?сохраню | Что сделало?сохранило Что сделаешь?сохранишь | Что сделало?сохранило Что сделает?сохранит |
Множественное число | Что сделали?сохранили Что сделаем?сохраним | Что сделали?сохранили Что сделаете?сохраните | Что сделали?сохранили Что сделают?сохранят |
Разобрать другое слово
Ко II спряжению относятся:
- все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
- 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие, к которому говорящий призывает собеседника, и отвечают на вопросы «что делай?»,
«что сделай?», «что делайте?», «что сделайте?»:
- Немедленно подойди! (приказ)
- Дайте, пожалуйста. (просьба)
- Лучше проконсультируйся со специалистом. (совет)
Глаголы в повелительном наклонении меняются по лицам и числам, но не имеют времени и не изменяются по временам.