Морфологический разбор «усваивать»

В данной статье мы рассмотрим слово «усваивать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Усваивать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: усваивать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
усваиватьусваивал бы, усваивала бы, усваивало бы, усваивали быусваивай, усваивайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?усваивал
Что делаю?усваиваю
Что буду делать?буду усваивать
Что делал?усваивал
Что делаешь?усваиваешь
Что будешь делать?будешь усваивать
Что делал?усваивал
Что делает?усваивает
Что будет делать?будет усваивать
Женский род (ед. число)Что делала?усваивала
Что делаю?усваиваю
Что буду делать?буду усваивать
Что делала?усваивала
Что делаешь?усваиваешь
Что будешь делать?будешь усваивать
Что делала?усваивала
Что делает?усваивает
Что будет делать?будет усваивать
Средний род (ед. число)Что делало?усваивало
Что делаю?усваиваю
Что буду делать?буду усваивать
Что делало?усваивало
Что делаешь?усваиваешь
Что будешь делать?будешь усваивать
Что делало?усваивало
Что делает?усваивает
Что будет делать?будет усваивать
Множественное числоЧто делали?усваивали
Что делаем?усваиваем
Что будем делать?будем усваивать
Что делали?усваивали
Что делаете?усваиваете
Что будете делать?будете усваивать
Что делали?усваивали
Что делают?усваивают
Что будут делать?будут усваивать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий