В данной статье мы рассмотрим слово «учить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Учить» (глагол)
Значение слова «учить» по словарю С. И. Ожегова
- Бить, наказывать
- Занимаясь, усваивать, запоминать
- Наставлять; передавать свой опыт, свои взгляды
- Передавать кому-нибудь какие-нибудь знания, навыки
- См. изучать
- Высказывать, обосновывать какую-нибудь мысль, положение
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: учить — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- несовершенный вид
- невозвратный
- переходный/непереходный глагол
- II спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
учить | учил бы, учила бы, учило бы, учили бы | учи, учите |
Несовершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что делал?учил Что делаю?учу Что буду делать?буду учить | Что делал?учил Что делаешь?учишь Что будешь делать?будешь учить | Что делал?учил Что делает?учит Что будет делать?будет учить |
Женский род (ед. число) | Что делала?учила Что делаю?учу Что буду делать?буду учить | Что делала?учила Что делаешь?учишь Что будешь делать?будешь учить | Что делала?учила Что делает?учит Что будет делать?будет учить |
Средний род (ед. число) | Что делало?учило Что делаю?учу Что буду делать?буду учить | Что делало?учило Что делаешь?учишь Что будешь делать?будешь учить | Что делало?учило Что делает?учит Что будет делать?будет учить |
Множественное число | Что делали?учили Что делаем?учим Что будем делать?будем учить | Что делали?учили Что делаете?учите Что будете делать?будете учить | Что делали?учили Что делают?учат Что будут делать?будут учить |
Разобрать другое слово
Ко II спряжению относятся:
- все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
- 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.