Существует ли в современном русском языке правило, позволяющее НЕ ставить запятые в рекламных слоганах?
Здравствуйте!
Нормы пунктуации едины для всех видов текстов. Но рекламный слоган может использовать вместо знаков препинания шрифтовое выделение и написание с новой строки. У запятой в рекламном тексте особая функция — ритмизировать фразу и привлечь внимание к тексту, стоящему перед запятой. Опускать запятую в таком случае не имеет смысла.
Например:
Реши, на чьей стороне ты (запятая перед придаточным предложением)
Мастерство, воплощённое в пасте (запятая перед причастным оборотом)
Вязанка — то, что нас связывает (запятая между частями двойного союза «то, что»)
Безлимитный мобильный интернет — единственная хорошая штука, которая не заканчивается (запятая перед придаточным предложением)
Но если запятая НЕ ставится, слова слогана обычно располагаются таким образом, чтобы текст до и после «сокращённой» запятой оказывался на разных строках:
РОСБАНКУ
НЕ ТАК НУЖЕН
ЭТОТ БАННЕР
____________
КАК ИНКЛЮЗИВНЫМ
МАСТЕРСКИМ
«ПРОСТЫЕ ВЕЩИ»
Похожим образом в слоганах опускается «тире». Это происходит, например, когда для сокращения места или для «обновления» фразы предложения сжимают до нескольких словосочетаний, «забывая» о знаке между ними. Так, рекламный слоган для глазных капель «Тауфон» (Молодость глаз поддерживает он… Тауфон!) со временем сократился до:
Тауфон
молодость глаз
В этом предложении должно стоять тире (Тауфон — молодость глаз).
Отсутствие знака привлекает дополнительное внимание к тексту. Этот приём часто встречается в современной поэзии (ниже текст для примера).
ПЕРВАЯ СТРАНИЦА
Бог сказал
двоеточие а дальше
только шла и шла
тварь за тварьютак и шли без запятых (Пётр Мицнер)
Отсутствие запятой в рекламных слоганах — стилистический приём, никак не влияющий на нормативную расстановку знаков в предложении.