Морфологический разбор «учить»

В данной статье мы рассмотрим слово «учить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Учить» (глагол)

Значение слова «учить» по словарю С. И. Ожегова

  • Бить, наказывать
  • Занимаясь, усваивать, запоминать
  • Наставлять; передавать свой опыт, свои взгляды
  • Передавать кому-нибудь какие-нибудь знания, навыки
  • См. изучать
  • Высказывать, обосновывать какую-нибудь мысль, положение

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: учить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный/непереходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
учитьучил бы, учила бы, учило бы, учили быучи, учите

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?учил
Что делаю?учу
Что буду делать?буду учить
Что делал?учил
Что делаешь?учишь
Что будешь делать?будешь учить
Что делал?учил
Что делает?учит
Что будет делать?будет учить
Женский род (ед. число)Что делала?учила
Что делаю?учу
Что буду делать?буду учить
Что делала?учила
Что делаешь?учишь
Что будешь делать?будешь учить
Что делала?учила
Что делает?учит
Что будет делать?будет учить
Средний род (ед. число)Что делало?учило
Что делаю?учу
Что буду делать?буду учить
Что делало?учило
Что делаешь?учишь
Что будешь делать?будешь учить
Что делало?учило
Что делает?учит
Что будет делать?будет учить
Множественное числоЧто делали?учили
Что делаем?учим
Что будем делать?будем учить
Что делали?учили
Что делаете?учите
Что будете делать?будете учить
Что делали?учили
Что делают?учат
Что будут делать?будут учить

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий