Морфологический разбор «воспитывать»

В данной статье мы рассмотрим слово «воспитывать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Воспитывать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: воспитывать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
воспитыватьвоспитывал бы, воспитывала бы, воспитывало бы, воспитывали бывоспитывай, воспитывайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?воспитывал
Что делаю?воспитываю
Что буду делать?буду воспитывать
Что делал?воспитывал
Что делаешь?воспитываешь
Что будешь делать?будешь воспитывать
Что делал?воспитывал
Что делает?воспитывает
Что будет делать?будет воспитывать
Женский род (ед. число)Что делала?воспитывала
Что делаю?воспитываю
Что буду делать?буду воспитывать
Что делала?воспитывала
Что делаешь?воспитываешь
Что будешь делать?будешь воспитывать
Что делала?воспитывала
Что делает?воспитывает
Что будет делать?будет воспитывать
Средний род (ед. число)Что делало?воспитывало
Что делаю?воспитываю
Что буду делать?буду воспитывать
Что делало?воспитывало
Что делаешь?воспитываешь
Что будешь делать?будешь воспитывать
Что делало?воспитывало
Что делает?воспитывает
Что будет делать?будет воспитывать
Множественное числоЧто делали?воспитывали
Что делаем?воспитываем
Что будем делать?будем воспитывать
Что делали?воспитывали
Что делаете?воспитываете
Что будете делать?будете воспитывать
Что делали?воспитывали
Что делают?воспитывают
Что будут делать?будут воспитывать

Разобрать другое слово

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector