Морфологический разбор «вспомянуть»

В данной статье мы рассмотрим слово «вспомянуть», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Вспомянуть» (глагол)

Значение слова «вспомянуть» по словарю С. И. Ожегова

  • Вспомнить припомнить

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: вспомянуть — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
вспомянутьвспомянул бы, вспомянула бы, вспомянуло бы, вспомянули бывспомяни, вспомяните

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?вспомянул
Что сделаю?вспомяну
Что сделал?вспомянул
Что сделаешь?вспомянешь
Что сделал?вспомянул
Что сделает?вспомянет
Женский род (ед. число)Что сделала?вспомянула
Что сделаю?вспомяну
Что сделала?вспомянула
Что сделаешь?вспомянешь
Что сделала?вспомянула
Что сделает?вспомянет
Средний род (ед. число)Что сделало?вспомянуло
Что сделаю?вспомяну
Что сделало?вспомянуло
Что сделаешь?вспомянешь
Что сделало?вспомянуло
Что сделает?вспомянет
Множественное числоЧто сделали?вспомянули
Что сделаем?вспомянем
Что сделали?вспомянули
Что сделаете?вспомянете
Что сделали?вспомянули
Что сделают?вспомянут

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий