Морфологический разбор «задать»

В данной статье мы рассмотрим слово «задать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Задать» (глагол)

Значение слова «задать» по словарю С. И. Ожегова

  • Поручить сделать что-нибудь, дать задание
  • Устроить, организовать
  • Причинить, сделать
  • Дать корм
  • Указать, назначить

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: задать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
задатьзадал бы, задала бы, задало бы, задали бызадай, задайте

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?задал
Что сделаю?задам
Что сделал?задал
Что сделаешь?задашь
Что сделал?задал
Что сделает?задаст
Женский род (ед. число)Что сделала?задала
Что сделаю?задам
Что сделала?задала
Что сделаешь?задашь
Что сделала?задала
Что сделает?задаст
Средний род (ед. число)Что сделало?задало
Что сделаю?задам
Что сделало?задало
Что сделаешь?задашь
Что сделало?задало
Что сделает?задаст
Множественное числоЧто сделали?задали
Что сделаем?зададим
Что сделали?задали
Что сделаете?зададите
Что сделали?задали
Что сделают?зададут

Разобрать другое слово

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector