В данной статье мы рассмотрим слово «изучающих». В зависимости от контекста, оно может быть причастием или именем прилагательным. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Изучающих» (причастие)
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- IIНачальная форма: изучать;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- действительное
- невозвратное
- переходное
- настоящее время
- несовершенный вид
- Б. Непостоянные признаки:
- множественное число, полная форма
- родительный, винительный, предложный падежи
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) изучающих – множественное число, полная форма, родительный падеж
2) изучающих – множественное число, полная форма, винительный падеж
3) изучающих – множественное число, полная форма, предложный падеж
Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)
Падеж | Время | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
---|---|---|---|---|---|
именительный | прошедшее | Что делавший?изучавший | Что делавшее?изучавшее | Что делавшая?изучавшая | Что делавшие?изучавшие | настоящее | Что делающий?изучающий | Что делающее?изучающее | Что делающая?изучающая | Что делающие?изучающие |
родительный | прошедшее | Что делавшего?изучавшего | Что делавшего?изучавшего | Что делавшей?изучавшей | Что делающих?изучавших | настоящее | Что делающего?изучающего | Что делающего?изучающего | Что делающей?изучающей | Что делающих?изучающих |
дательный | прошедшее | Что делавшему?изучавшему | Что делавшему?изучавшему | Что делавшей?изучавшей | Что делавшим?изучавшим | настоящее | Что делающему?изучающему | Что делающему?изучающему | Что делающей?изучающей | Что делающим?изучающим |
винительный | прошедшее | Что делавшего? Что делавший?изучавшего, изучавший | Что делавшего? Что делавшее?изучавшее | Что делавшую?изучавшую | Что делавших? Что делавшие?изучавшие, изучавших | настоящее | Что делающего? Что делающий?изучающего, изучающий | Что делающего? Что делающее?изучающее | Что делающую?изучающую | Что делающих? Что делающие?изучающие, изучающих |
творительный | прошедшее | Что делавшим?изучавшим | Что делавшим?изучавшим | Что делавшей?изучавшею, изучавшей | Что делавшими?изучавшими | настоящее | Что делающим?изучающим | Что делающим?изучающим | Что делающей?изучающею, изучающей | Что делающими?изучающими |
предложный | прошедшее | О что делавшем?изучавшем | О что делавшем?изучавшем | О что делавшей?изучавшей | О что делавших?изучавших | настоящее | О что делающем?изучающем | О что делающем?изучающем | О что делающей?изучающей | О что делающих?изучающих |
«Изучающих» (имя прилагательное)
Морфологический разбор имени прилагательного
- I Часть речи: имя прилагательное;
- IIНачальная форма: изучающий — единственное число, мужской род, именительный падеж;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- Разряд по значению: относительное
- Б. Непостоянные признаки:
- мужской род, множественное число, полная форма, положительная степень
- родительный, винительный, предложный падежи
- IV Синтаксическая роль:
Склонение имени прилагательного по падежам
Падеж | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
---|---|---|---|---|
Именительный падеж | Какой?изучающий | Какое?изучающее | Какая?изучающая | Какие?изучающие |
Родительный падеж | Какого?изучающего | Какого?изучающего | Какой?изучающей | Каких?изучающих |
Дательный падеж | Какому?изучающему | Какому?изучающему | Какой?изучающей | Каким?изучающим |
Винительный падеж | Какого? Какой?изучающего, изучающий | Какого? Какое?изучающее | Какую?изучающую | Каких? Какие?изучающие, изучающих |
Творительный падеж | Каким?изучающим | Каким?изучающим | Какой?изучающею, изучающей | Какими?изучающими |
Предложный падеж | О каком?изучающем | О каком?изучающем | О какой?изучающей | О каких?изучающих |
Разобрать другое слово
Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.
Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:
Действительное | Страдательное | |
---|---|---|
Прошедшее время | сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна | взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека |
Настоящее время | сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна | взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека |
Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:
- переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
- действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).
Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.
Могут быть:
- прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
- совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
- переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).
Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.
Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:
- действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
- страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.
Относительными называются прилагательные, которые обозначают:
- из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
- для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
- отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
- отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
- отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).
Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.
Отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Полные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и могут склоняться по родам, числам и падежам.
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «каких?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чьей?», «чьих?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «какого?», «какой?», «какое?», «какую?», «каких?», «какие?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «чьего?», «чей?», «чьё?», «чью?», «чьих?», «чьи?»
Качественные и относительные прилагательные: отвечает на вопросы «о каком?», «о какой?», «о каких?»
Притяжательные прилагательные: отвечает на вопросы «о чьём?», «о чьей?», «о чьих?»