Морфологический разбор «изучить»

В данной статье мы рассмотрим слово «изучить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Изучить» (глагол)

Значение слова «изучить» по словарю С. И. Ожегова

  • Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять
  • Научно исследовать, познать
  • Постичь учением, усвоить в процессе обучения

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: изучить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
изучитьизучил бы, изучила бы, изучило бы, изучили быизучи, изучите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?изучил
Что сделаю?изучу
Что сделал?изучил
Что сделаешь?изучишь
Что сделал?изучил
Что сделает?изучит
Женский род (ед. число)Что сделала?изучила
Что сделаю?изучу
Что сделала?изучила
Что сделаешь?изучишь
Что сделала?изучила
Что сделает?изучит
Средний род (ед. число)Что сделало?изучило
Что сделаю?изучу
Что сделало?изучило
Что сделаешь?изучишь
Что сделало?изучило
Что сделает?изучит
Множественное числоЧто сделали?изучили
Что сделаем?изучим
Что сделали?изучили
Что сделаете?изучите
Что сделали?изучили
Что сделают?изучат

Разобрать другое слово

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector