В данной статье мы рассмотрим слово «лизнул», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Лизнул» (глагол)
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: лизнуть — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- мужской род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
- IV Синтаксическая роль:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
лизнуть | лизнул бы, лизнула бы, лизнуло бы, лизнули бы | лизни, лизните |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?лизнул Что сделаю?лизну | Что сделал?лизнул Что сделаешь?лизнешь | Что сделал?лизнул Что сделает?лизнет |
Женский род (ед. число) | Что сделала?лизнула Что сделаю?лизну | Что сделала?лизнула Что сделаешь?лизнешь | Что сделала?лизнула Что сделает?лизнет |
Средний род (ед. число) | Что сделало?лизнуло Что сделаю?лизну | Что сделало?лизнуло Что сделаешь?лизнешь | Что сделало?лизнуло Что сделает?лизнет |
Множественное число | Что сделали?лизнули Что сделаем?лизнем | Что сделали?лизнули Что сделаете?лизнете | Что сделали?лизнули Что сделают?лизнут |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.