Морфологический разбор «мелю»

В данной статье мы рассмотрим слово «мелю», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Мелю» (глагол)

Значение слова «мелить» по словарю С. И. Ожегова

  • Натирать мелом

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: мелить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число, изъявительное наклонение, настоящее время, 1-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
мелитьмелил бы, мелила бы, мелило бы, мелили бымели, мелите

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?мелил
Что делаю?мелю
Что буду делать?буду мелить
Что делал?мелил
Что делаешь?мелишь
Что будешь делать?будешь мелить
Что делал?мелил
Что делает?мелит
Что будет делать?будет мелить
Женский род (ед. число)Что делала?мелила
Что делаю?мелю
Что буду делать?буду мелить
Что делала?мелила
Что делаешь?мелишь
Что будешь делать?будешь мелить
Что делала?мелила
Что делает?мелит
Что будет делать?будет мелить
Средний род (ед. число)Что делало?мелило
Что делаю?мелю
Что буду делать?буду мелить
Что делало?мелило
Что делаешь?мелишь
Что будешь делать?будешь мелить
Что делало?мелило
Что делает?мелит
Что будет делать?будет мелить
Множественное числоЧто делали?мелили
Что делаем?мелим
Что будем делать?будем мелить
Что делали?мелили
Что делаете?мелите
Что будете делать?будете мелить
Что делали?мелили
Что делают?мелят
Что будут делать?будут мелить

«Мелю» (глагол)

Значение слова «молоть» по словарю С. И. Ожегова

  • Говорить что-нибудь вздорное
  • Превращать в муку, порошок; измельчать

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: молоть — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный/непереходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число, изъявительное наклонение, настоящее время, 1-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
молотьмолол бы, молола бы, мололо бы, мололи бымели, мелите

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?молол
Что делаю?мелю
Что буду делать?буду молоть
Что делал?молол
Что делаешь?мелешь
Что будешь делать?будешь молоть
Что делал?молол
Что делает?мелет
Что будет делать?будет молоть
Женский род (ед. число)Что делала?молола
Что делаю?мелю
Что буду делать?буду молоть
Что делала?молола
Что делаешь?мелешь
Что будешь делать?будешь молоть
Что делала?молола
Что делает?мелет
Что будет делать?будет молоть
Средний род (ед. число)Что делало?мололо
Что делаю?мелю
Что буду делать?буду молоть
Что делало?мололо
Что делаешь?мелешь
Что будешь делать?будешь молоть
Что делало?мололо
Что делает?мелет
Что будет делать?будет молоть
Множественное числоЧто делали?мололи
Что делаем?мелем
Что будем делать?будем молоть
Что делали?мололи
Что делаете?мелете
Что будете делать?будете молоть
Что делали?мололи
Что делают?мелют
Что будут делать?будут молоть

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы в первом лице обозначают, что действие совершает сам говорящий, самостоятельно или с кем-то ещё.

Единственное числоМножественное число
С какими местоимениями соотносятсяямы
На какие вопросы отвечаютчто делаю?, что сделаю?что делаем?, что сделаем?
Какие окончания имеют-у, -ю-ем (I спр.), -им (II спр.)
Примерыя читаю, я почитаюмы читаем, мы почитаем, мы строим, мы построим

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий