Морфологический разбор «называла»

В данной статье мы рассмотрим слово «называла», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Называла» (глагол)

Значение слова «называть» по словарю С. И. Ожегова

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: называть — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
называтьназывал бы, называла бы, называло бы, называли быназывай, называйте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?называл
Что делаю?называю
Что буду делать?буду называть
Что делал?называл
Что делаешь?называешь
Что будешь делать?будешь называть
Что делал?называл
Что делает?называет
Что будет делать?будет называть
Женский род (ед. число)Что делала?называла
Что делаю?называю
Что буду делать?буду называть
Что делала?называла
Что делаешь?называешь
Что будешь делать?будешь называть
Что делала?называла
Что делает?называет
Что будет делать?будет называть
Средний род (ед. число)Что делало?называло
Что делаю?называю
Что буду делать?буду называть
Что делало?называло
Что делаешь?называешь
Что будешь делать?будешь называть
Что делало?называло
Что делает?называет
Что будет делать?будет называть
Множественное числоЧто делали?называли
Что делаем?называем
Что будем делать?будем называть
Что делали?называли
Что делаете?называете
Что будете делать?будете называть
Что делали?называли
Что делают?называют
Что будут делать?будут называть

Разобрать другое слово

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector