Морфологический разбор «научат»

В данной статье мы рассмотрим слово «научат», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Научат» (глагол)

Значение слова «научить» по словарю С. И. Ожегова

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: научить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • множественное число, изъявительное наклонение, будущее время, 3-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
научитьнаучил бы, научила бы, научило бы, научили бынаучи, научите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?научил
Что сделаю?научу
Что сделал?научил
Что сделаешь?научишь
Что сделал?научил
Что сделает?научит
Женский род (ед. число)Что сделала?научила
Что сделаю?научу
Что сделала?научила
Что сделаешь?научишь
Что сделала?научила
Что сделает?научит
Средний род (ед. число)Что сделало?научило
Что сделаю?научу
Что сделало?научило
Что сделаешь?научишь
Что сделало?научило
Что сделает?научит
Множественное числоЧто сделали?научили
Что сделаем?научим
Что сделали?научили
Что сделаете?научите
Что сделали?научили
Что сделают?научат

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы в третьем лице обозначают, что действие совершает кто-то, кто не участвует в разговоре.

Единственное числоМножественное число
С какими местоимениями соотносятсяон, она, оноони
На какие вопросы отвечаютчто делает?, что сделает?что делают?, что сделают?
Какие окончания имеют-ет (I спр.), -ит (II спр.)-ут/-ют (I спр.), -ат/-ят (II спр.)
Примерыона читает, она прочитает, он строит, он построитони читают, они прочитают, они строят, они построят
Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий