- «Образующая» (причастие)
- Значение слова «образовать» по словарю С. И. Ожегова
- Морфологический разбор причастия
- Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)
- «Образующая» (имя существительное)
- Морфологический разбор имени существительного
- Склонение имени существительного по падежам
- Разобрать другое слово
В данной статье мы рассмотрим слово «образующая». В зависимости от контекста, оно может быть причастием или именем существительным. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Образующая» (причастие)
Значение слова «образовать» по словарю С. И. Ожегова
- Дать образование кому-нибудь
- Представить (-влять) собой
- Создать (-авать); организовать
Морфологический разбор причастия
- I Часть речи: причастие;
- IIНачальная форма: образовать;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- действительное
- невозвратное
- переходное
- настоящее время
- несовершенный вид
- Б. Непостоянные признаки:
- женский род, единственное число, полная форма
- именительный падеж
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)
Падеж | Время | Мужской род | Средний род | Женский род | Множественное число |
---|---|---|---|---|---|
именительный | прошедшее | Что делавший?образовавший | Что делавшее?образовавшее | Что делавшая?образовавшая | Что делавшие?образовавшие | настоящее | Что делающий?образующий | Что делающее?образующее | Что делающая?образующая | Что делающие?образующие |
родительный | прошедшее | Что делавшего?образовавшего | Что делавшего?образовавшего | Что делавшей?образовавшей | Что делающих?образовавших | настоящее | Что делающего?образующего | Что делающего?образующего | Что делающей?образующей | Что делающих?образующих |
дательный | прошедшее | Что делавшему?образовавшему | Что делавшему?образовавшему | Что делавшей?образовавшей | Что делавшим?образовавшим | настоящее | Что делающему?образующему | Что делающему?образующему | Что делающей?образующей | Что делающим?образующим |
винительный | прошедшее | Что делавшего? Что делавший?образовавшего, образовавший | Что делавшего? Что делавшее?образовавшее | Что делавшую?образовавшую | Что делавших? Что делавшие?образовавшие, образовавших | настоящее | Что делающего? Что делающий?образующего, образующий | Что делающего? Что делающее?образующее | Что делающую?образующую | Что делающих? Что делающие?образующие, образующих |
творительный | прошедшее | Что делавшим?образовавшим | Что делавшим?образовавшим | Что делавшей?образовавшею, образовавшей | Что делавшими?образовавшими | настоящее | Что делающим?образующим | Что делающим?образующим | Что делающей?образующею, образующей | Что делающими?образующими |
предложный | прошедшее | О что делавшем?образовавшем | О что делавшем?образовавшем | О что делавшей?образовавшей | О что делавших?образовавших | настоящее | О что делающем?образующем | О что делающем?образующем | О что делающей?образующей | О что делающих?образующих |
«Образующая» (имя существительное)
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- IIНачальная форма: образующая — единственное число, именительный падеж;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский род
- 1-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
- единственное число
- именительный падеж
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Склонение имени существительного по падежам
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный падеж кто? что? | образующая | образующие |
Родительный падеж кого? чего? | образующей | образующих |
Дательный падеж кому? чему? | образующей | образующим |
Винительный падеж кого? что? | образующую | образующие |
Творительный падеж кем? чем? | образующею, образующей | образующими |
Предложный падеж о ком? о чём? | образующей | образующих |
Разобрать другое слово
Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.
Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:
Действительное | Страдательное | |
---|---|---|
Прошедшее время | сотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допоздна | взрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека |
Настоящее время | сотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допоздна | взрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека |
Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:
- переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
- действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).
Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.
Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.
Могут быть:
- прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
- совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
- переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).
Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.
Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:
- действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
- страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.
К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:
- камень, земля, аквариум, стена и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
- море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
К первому склонению относятся имена существительные мужского, женского и общего рода с окончанием на -а (-я):
- вода, акция, невежа, папа, Федя, сирота и т. д.
Отвечает на вопросы «кто? что?»