Морфологический разбор «объясню»

В данной статье мы рассмотрим слово «объясню», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Объясню» (глагол)

Значение слова «объяснить» по словарю С. И. Ожегова

  • Растолковать кому-нибудь или осмыслить для самого себя сделать ясным, понятным

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: объяснить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • единственное число, изъявительное наклонение, будущее время, 1-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
объяснитьобъяснил бы, объяснила бы, объяснило бы, объяснили быобъясни, объясните

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?объяснил
Что сделаю?объясню
Что сделал?объяснил
Что сделаешь?объяснишь
Что сделал?объяснил
Что сделает?объяснит
Женский род (ед. число)Что сделала?объяснила
Что сделаю?объясню
Что сделала?объяснила
Что сделаешь?объяснишь
Что сделала?объяснила
Что сделает?объяснит
Средний род (ед. число)Что сделало?объяснило
Что сделаю?объясню
Что сделало?объяснило
Что сделаешь?объяснишь
Что сделало?объяснило
Что сделает?объяснит
Множественное числоЧто сделали?объяснили
Что сделаем?объясним
Что сделали?объяснили
Что сделаете?объясните
Что сделали?объяснили
Что сделают?объяснят

Разобрать другое слово

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы в первом лице обозначают, что действие совершает сам говорящий, самостоятельно или с кем-то ещё.

Единственное числоМножественное число
С какими местоимениями соотносятсяямы
На какие вопросы отвечаютчто делаю?, что сделаю?что делаем?, что сделаем?
Какие окончания имеют-у, -ю-ем (I спр.), -им (II спр.)
Примерыя читаю, я почитаюмы читаем, мы почитаем, мы строим, мы построим
Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector