Морфологический разбор «оценить»

В данной статье мы рассмотрим слово «оценить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Оценить» (глагол)

Значение слова «оценить» по словарю С. И. Ожегова

  • Высказать мнение, суждение о ценности или значении когочего-нибудь
  • Установить качество кого-чего-нибудь, степень уровень чего-нибудь
  • Определить цену кого-чего-нибудь

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: оценить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
оценитьоценил бы, оценила бы, оценило бы, оценили быоцени, оцените

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?оценил
Что сделаю?оценю
Что сделал?оценил
Что сделаешь?оценишь
Что сделал?оценил
Что сделает?оценит
Женский род (ед. число)Что сделала?оценила
Что сделаю?оценю
Что сделала?оценила
Что сделаешь?оценишь
Что сделала?оценила
Что сделает?оценит
Средний род (ед. число)Что сделало?оценило
Что сделаю?оценю
Что сделало?оценило
Что сделаешь?оценишь
Что сделало?оценило
Что сделает?оценит
Множественное числоЧто сделали?оценили
Что сделаем?оценим
Что сделали?оценили
Что сделаете?оцените
Что сделали?оценили
Что сделают?оценят

Разобрать другое слово

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector