Морфологический разбор «передаю»

В данной статье мы рассмотрим слово «передаю», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Передаю» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: передавать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • 1) передаю:
        • единственное число, изъявительное наклонение, будущее время, 1-е лицо
      • 2) передаю:
        • единственное число, изъявительное наклонение, настоящее время, 1-е лицо
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
передаватьпередавал бы, передавала бы, передавало бы, передавали быпередавай, передавайте

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?передавал
Что сделаю?передаю
Что сделал?передавал
Что сделаешь?передаешь
Что сделал?передавал
Что сделает?передает
Женский род (ед. число)Что сделала?передавала
Что сделаю?передаю
Что сделала?передавала
Что сделаешь?передаешь
Что сделала?передавала
Что сделает?передает
Средний род (ед. число)Что сделало?передавало
Что сделаю?передаю
Что сделало?передавало
Что сделаешь?передаешь
Что сделало?передавало
Что сделает?передает
Множественное числоЧто сделали?передавали
Что сделаем?передаем
Что сделали?передавали
Что сделаете?передаете
Что сделали?передавали
Что сделают?передают

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Глаголы в первом лице обозначают, что действие совершает сам говорящий, самостоятельно или с кем-то ещё.

Единственное числоМножественное число
С какими местоимениями соотносятсяямы
На какие вопросы отвечаютчто делаю?, что сделаю?что делаем?, что сделаем?
Какие окончания имеют-у, -ю-ем (I спр.), -им (II спр.)
Примерыя читаю, я почитаюмы читаем, мы почитаем, мы строим, мы построим
Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий