В данной статье мы рассмотрим слово «поднимет», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Поднимет» (глагол)
Значение слова «поднять» по словарю С. И. Ожегова
- Увеличить, повысить
- Налачивая, улучшить, развить
- Произвести, совершить действие, называемое существительным; начать такое действие
- Сделать более активным, приподнятым, улучшить
- Сделать более высоким, повысить
- Сделать более наглядным
- См. справиться
- Помочь или заставить встать; вновь придать кому-чему-нибудь стоячее положение
- См. вспахать
- Обратиться вновь к чему-нибудь законченному, закрытому
- Переместить наверх, придать чему-нибудь более высокое положение
- Нагнувшись, взять
- Заставить тронуться с места с какой-нибудь целью, заставить приняться за что-нибудь
- Вырастить, воспитать
- Возвысить, укрепить (в общественном положении)
- Взять, захватить, имея достаточно силы, чтобы удержать (на весу)
- Побудить к действию
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: поднять — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- единственное число, изъявительное наклонение, будущее время, 3-е лицо
- IV Синтаксическая роль:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
поднять | поднял бы, подняла бы, подняло бы, подняли бы | подними, поднимите |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?поднял Что сделаю?подниму | Что сделал?поднял Что сделаешь?поднимешь | Что сделал?поднял Что сделает?поднимет |
Женский род (ед. число) | Что сделала?подняла Что сделаю?подниму | Что сделала?подняла Что сделаешь?поднимешь | Что сделала?подняла Что сделает?поднимет |
Средний род (ед. число) | Что сделало?подняло Что сделаю?подниму | Что сделало?подняло Что сделаешь?поднимешь | Что сделало?подняло Что сделает?поднимет |
Множественное число | Что сделали?подняли Что сделаем?поднимем | Что сделали?подняли Что сделаете?поднимете | Что сделали?подняли Что сделают?поднимут |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.
Глаголы в третьем лице обозначают, что действие совершает кто-то, кто не участвует в разговоре.
Единственное число | Множественное число | |
---|---|---|
С какими местоимениями соотносятся | он, она, оно | они |
На какие вопросы отвечают | что делает?, что сделает? | что делают?, что сделают? |
Какие окончания имеют | -ет (I спр.), -ит (II спр.) | -ут/-ют (I спр.), -ат/-ят (II спр.) |
Примеры | она читает, она прочитает, он строит, он построит | они читают, они прочитают, они строят, они построят |