Морфологический разбор «подучить»

В данной статье мы рассмотрим слово «подучить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Подучить» (глагол)

Значение слова «подучить» по словарю С. И. Ожегова

  • Научить немного чему-нибудь или выучить несколько лучше
  • Подготовить сделать что-нибудь плохое, предосудительное

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: подучить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
подучитьподучил бы, подучила бы, подучило бы, подучили быподучи, подучите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?подучил
Что сделаю?подучу
Что сделал?подучил
Что сделаешь?подучишь
Что сделал?подучил
Что сделает?подучит
Женский род (ед. число)Что сделала?подучила
Что сделаю?подучу
Что сделала?подучила
Что сделаешь?подучишь
Что сделала?подучила
Что сделает?подучит
Средний род (ед. число)Что сделало?подучило
Что сделаю?подучу
Что сделало?подучило
Что сделаешь?подучишь
Что сделало?подучило
Что сделает?подучит
Множественное числоЧто сделали?подучили
Что сделаем?подучим
Что сделали?подучили
Что сделаете?подучите
Что сделали?подучили
Что сделают?подучат

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий