Морфологический разбор «студить»

В данной статье мы рассмотрим слово «студить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Студить» (глагол)

Значение слова «студить» по словарю С. И. Ожегова

  • Охлаждать, давать остынуть

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: студить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
студитьстудил бы, студила бы, студило бы, студили быстуди, студите

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?студил
Что делаю?стужу
Что буду делать?буду студить
Что делал?студил
Что делаешь?студишь
Что будешь делать?будешь студить
Что делал?студил
Что делает?студит
Что будет делать?будет студить
Женский род (ед. число)Что делала?студила
Что делаю?стужу
Что буду делать?буду студить
Что делала?студила
Что делаешь?студишь
Что будешь делать?будешь студить
Что делала?студила
Что делает?студит
Что будет делать?будет студить
Средний род (ед. число)Что делало?студило
Что делаю?стужу
Что буду делать?буду студить
Что делало?студило
Что делаешь?студишь
Что будешь делать?будешь студить
Что делало?студило
Что делает?студит
Что будет делать?будет студить
Множественное числоЧто делали?студили
Что делаем?студим
Что будем делать?будем студить
Что делали?студили
Что делаете?студите
Что будете делать?будете студить
Что делали?студили
Что делают?студят
Что будут делать?будут студить

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий