- «Урок» (имя существительное)
- Морфологический разбор имени существительного
- Склонение имени существительного по падежам
- «Урок» (имя существительное)
- Значение слова «урок» по словарю С. И. Ожегова
- Морфологический разбор имени существительного
- Склонение имени существительного по падежам
- Разобрать другое слово
В данной статье мы рассмотрим слово «урок», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Урок» (имя существительное)
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- IIНачальная форма: урка — единственное число, именительный падеж;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской род
- 1-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
- множественное число
- родительный или винительный падеж
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) урок – множественное число, родительный падеж
2) урок – множественное число, винительный падеж
Склонение имени существительного по падежам
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный падеж кто? что? | урка | урки |
Родительный падеж кого? чего? | урки | урок |
Дательный падеж кому? чему? | урке | уркам |
Винительный падеж кого? что? | урку | урок |
Творительный падеж кем? чем? | уркою, уркой | урками |
Предложный падеж о ком? о чём? | урке | урках |
«Урок» (имя существительное)
Значение слова «урок» по словарю С. И. Ожегова
- Учебный час (в средних учебных заведениях), посвященный отдельному предмету. урока
- Нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего
- Преподавание школьных учебных предметов частным образом отдельным лицам
- Работа, заданная для выполнения в определенный срок
- Учебная работа, заданная школьнику на дом
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- IIНачальная форма: урок — единственное число, именительный падеж;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской род
- 2-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
- единственное число
- именительный или винительный падеж
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) урок – единственное число, именительный падеж
2) урок – единственное число, винительный падеж
Склонение имени существительного по падежам
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный падеж кто? что? | урок | уроки |
Родительный падеж кого? чего? | урока | уроков |
Дательный падеж кому? чему? | уроку | урокам |
Винительный падеж кого? что? | урок | уроки |
Творительный падеж кем? чем? | уроком | уроками |
Предложный падеж о ком? о чём? | уроке | уроках |
Разобрать другое слово
К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:
- людей, животных, насекомых и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
- море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
К первому склонению относятся имена существительные мужского, женского и общего рода с окончанием на -а (-я):
- вода, акция, невежа, папа, Федя, сирота и т. д.
Отвечает на вопросы «кого? чего?»
Отвечает на вопросы «кого? что?»
К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:
- камень, земля, аквариум, стена и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:
- пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.
Отвечает на вопросы «кто? что?»