Морфологический разбор «усвоил»

В данной статье мы рассмотрим слово «усвоил», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Усвоил» (глагол)

Значение слова «усвоить» по словарю С. И. Ожегова

  • Поняв, запомнить как следует
  • Сделать свойственным, привычным для себя
  • Поглотив, переработать в себе

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: усвоить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
усвоитьусвоил бы, усвоила бы, усвоило бы, усвоили быусвой, усвойте

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?усвоил
Что сделаю?усвою
Что сделал?усвоил
Что сделаешь?усвоишь
Что сделал?усвоил
Что сделает?усвоит
Женский род (ед. число)Что сделала?усвоила
Что сделаю?усвою
Что сделала?усвоила
Что сделаешь?усвоишь
Что сделала?усвоила
Что сделает?усвоит
Средний род (ед. число)Что сделало?усвоило
Что сделаю?усвою
Что сделало?усвоило
Что сделаешь?усвоишь
Что сделало?усвоило
Что сделает?усвоит
Множественное числоЧто сделали?усвоили
Что сделаем?усвоим
Что сделали?усвоили
Что сделаете?усвоите
Что сделали?усвоили
Что сделают?усвоят

Разобрать другое слово

Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий