Морфологический разбор «учитывать»

В данной статье мы рассмотрим слово «учитывать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Учитывать» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: учитывать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
учитыватьучитывал бы, учитывала бы, учитывало бы, учитывали быучитывай, учитывайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?учитывал
Что делаю?учитываю
Что буду делать?буду учитывать
Что делал?учитывал
Что делаешь?учитываешь
Что будешь делать?будешь учитывать
Что делал?учитывал
Что делает?учитывает
Что будет делать?будет учитывать
Женский род (ед. число)Что делала?учитывала
Что делаю?учитываю
Что буду делать?буду учитывать
Что делала?учитывала
Что делаешь?учитываешь
Что будешь делать?будешь учитывать
Что делала?учитывала
Что делает?учитывает
Что будет делать?будет учитывать
Средний род (ед. число)Что делало?учитывало
Что делаю?учитываю
Что буду делать?буду учитывать
Что делало?учитывало
Что делаешь?учитываешь
Что будешь делать?будешь учитывать
Что делало?учитывало
Что делает?учитывает
Что будет делать?будет учитывать
Множественное числоЧто делали?учитывали
Что делаем?учитываем
Что будем делать?будем учитывать
Что делали?учитывали
Что делаете?учитываете
Что будете делать?будете учитывать
Что делали?учитывали
Что делают?учитывают
Что будут делать?будут учитывать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий