В данной статье мы рассмотрим слово «учиться», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Учиться» (глагол)
Значение слова «учиться» по словарю С. И. Ожегова
- Усваивать какие-нибудь знания, навыки; приобретать опыт
- Получать образование, специальность
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: учиться — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- несовершенный вид
- возвратный
- непереходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
учиться | учился бы, училась бы, училось бы, учились бы | учись, учитесь |
Несовершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что делал?учился Что делаю?учусь Что буду делать?буду учиться | Что делал?учился Что делаешь?учишься Что будешь делать?будешь учиться | Что делал?учился Что делает?учится Что будет делать?будет учиться |
Женский род (ед. число) | Что делала?училась Что делаю?учусь Что буду делать?буду учиться | Что делала?училась Что делаешь?учишься Что будешь делать?будешь учиться | Что делала?училась Что делает?учится Что будет делать?будет учиться |
Средний род (ед. число) | Что делало?училось Что делаю?учусь Что буду делать?буду учиться | Что делало?училось Что делаешь?учишься Что будешь делать?будешь учиться | Что делало?училось Что делает?учится Что будет делать?будет учиться |
Множественное число | Что делали?учились Что делаем?учимся Что будем делать?будем учиться | Что делали?учились Что делаете?учитесь Что будете делать?будете учиться | Что делали?учились Что делают?учатся Что будут делать?будут учиться |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.
Возвратные глаголы обозначают действие, направленное на самого себя, и имеют постфикс -ся (-сь): бояться, учиться, обидеться, радоваться, согнуться, пройтись, завестись.
Все возвратные глаголы являются непереходными.
Непереходные глаголы не могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?»):
- идти, лететь, лежать, стоять, ссориться, карабкаться, учиться.
Все возвратные глаголы являются непереходными.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.