В данной статье мы рассмотрим слово «юней». В зависимости от контекста, оно может быть глаголом или наречием. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Юней» (глагол)
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: юнеть — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- несовершенный вид
- невозвратный
- непереходный глагол
- I спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- единственное число, повелительное наклонение
- IV Синтаксическая роль:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
юнеть | юнел бы, юнела бы, юнело бы, юнели бы | юней, юнейте |
Несовершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что делал?юнел Что делаю?юнею Что буду делать?буду юнеть | Что делал?юнел Что делаешь?юнеешь Что будешь делать?будешь юнеть | Что делал?юнел Что делает?юнеет Что будет делать?будет юнеть |
Женский род (ед. число) | Что делала?юнела Что делаю?юнею Что буду делать?буду юнеть | Что делала?юнела Что делаешь?юнеешь Что будешь делать?будешь юнеть | Что делала?юнела Что делает?юнеет Что будет делать?будет юнеть |
Средний род (ед. число) | Что делало?юнело Что делаю?юнею Что буду делать?буду юнеть | Что делало?юнело Что делаешь?юнеешь Что будешь делать?будешь юнеть | Что делало?юнело Что делает?юнеет Что будет делать?будет юнеть |
Множественное число | Что делали?юнели Что делаем?юнеем Что будем делать?будем юнеть | Что делали?юнели Что делаете?юнеете Что будете делать?будете юнеть | Что делали?юнели Что делают?юнеют Что будут делать?будут юнеть |
«Юней» (наречие)
Морфологический разбор наречия
- I Часть речи: наречие;
- IIНачальная форма: юно;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- Неизменяемое слово;
- Разряд по значению: определительное (качественное);
- Б. Непостоянные признаки:
- сравнительная степень
- IV Синтаксическая роль:
Степени сравнения наречия
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
---|---|---|
юно | поюнее, поюней, юнее, юней | поюнее всех, поюнее всего |
Разобрать другое слово
К I спряжению относятся:
- глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
- 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Непереходные глаголы не могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?»):
- идти, лететь, лежать, стоять, ссориться, карабкаться, учиться.
Все возвратные глаголы являются непереходными.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают действие, к которому говорящий призывает собеседника, и отвечают на вопросы «что делай?»,
«что сделай?», «что делайте?», «что сделайте?»:
- Немедленно подойди! (приказ)
- Дайте, пожалуйста. (просьба)
- Лучше проконсультируйся со специалистом. (совет)
Глаголы в повелительном наклонении меняются по лицам и числам, но не имеют времени и не изменяются по временам.
Определительные наречия обозначают качество, способ и интенсивность проявления действия или признака и относятся к глаголам,
прилагательным, существительным и наречиям.
К ним относятся наречия:
- качественное (как?): гордо, честно, ярко;
- образа и способа действия (как?, каким образом?): вприпрыжку, громко, шёпотом, ползком;
- меры и степени (насколько?, в какой мере?): слегка, чересчур, очень, мало, совсем.
Наречия в сравнительной степени обозначают, что признак действия, состояния или признака проявляется в большей или меньшей степени.
Образуются от наречий с окончанием на -о/-е двумя способами:
- простая сравнительная степень образуется от наречий в положительной степени с помощью суффиксов -е, -ее/-ей, -ше: громко — громче, красиво — красивее, далеко — дальше;
- составная сравнительная степень образуются при добавлении к положительной степени слов «более», «менее»: более коротко, менее тихо.