Морфологический разбор «запечатала»

В данной статье мы рассмотрим слово «запечатала», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Запечатала» (глагол)

Значение слова «запечатать» по словарю С. И. Ожегова

  • Наложить печать на что-нибудь закрытое
  • Положив в конверт, заклеить

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: запечатать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
запечататьзапечатал бы, запечатала бы, запечатало бы, запечатали бызапечатай, запечатайте

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?запечатал
Что сделаю?запечатаю
Что сделал?запечатал
Что сделаешь?запечатаешь
Что сделал?запечатал
Что сделает?запечатает
Женский род (ед. число)Что сделала?запечатала
Что сделаю?запечатаю
Что сделала?запечатала
Что сделаешь?запечатаешь
Что сделала?запечатала
Что сделает?запечатает
Средний род (ед. число)Что сделало?запечатало
Что сделаю?запечатаю
Что сделало?запечатало
Что сделаешь?запечатаешь
Что сделало?запечатало
Что сделает?запечатает
Множественное числоЧто сделали?запечатали
Что сделаем?запечатаем
Что сделали?запечатали
Что сделаете?запечатаете
Что сделали?запечатали
Что сделают?запечатают

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий