Морфологический разбор «учло»

В данной статье мы рассмотрим слово «учло», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Учло» (глагол)

Значение слова «учесть» по словарю С. И. Ожегова

  • Принять во внимание
  • Произвести учет

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: учесть — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • средний род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
учестьучел бы, учла бы, учло бы, учли быучти, учтите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?учел
Что сделаю?учту
Что сделал?учел
Что сделаешь?учтешь
Что сделал?учел
Что сделает?учтет
Женский род (ед. число)Что сделала?учла
Что сделаю?учту
Что сделала?учла
Что сделаешь?учтешь
Что сделала?учла
Что сделает?учтет
Средний род (ед. число)Что сделало?учло
Что сделаю?учту
Что сделало?учло
Что сделаешь?учтешь
Что сделало?учло
Что сделает?учтет
Множественное числоЧто сделали?учли
Что сделаем?учтем
Что сделали?учли
Что сделаете?учтете
Что сделали?учли
Что сделают?учтут

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий