Морфологический разбор «обучать»

В данной статье мы рассмотрим слово «обучать», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Обучать» (глагол)

Значение слова «обучать» по словарю С. И. Ожегова

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: обучать — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • изъявительное наклонение
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
сказуемое
определение
дополнение
обстоятельство
подлежащее

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
обучатьобучал бы, обучала бы, обучало бы, обучали быобучай, обучайте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?обучал
Что делаю?обучаю
Что буду делать?буду обучать
Что делал?обучал
Что делаешь?обучаешь
Что будешь делать?будешь обучать
Что делал?обучал
Что делает?обучает
Что будет делать?будет обучать
Женский род (ед. число)Что делала?обучала
Что делаю?обучаю
Что буду делать?буду обучать
Что делала?обучала
Что делаешь?обучаешь
Что будешь делать?будешь обучать
Что делала?обучала
Что делает?обучает
Что будет делать?будет обучать
Средний род (ед. число)Что делало?обучало
Что делаю?обучаю
Что буду делать?буду обучать
Что делало?обучало
Что делаешь?обучаешь
Что будешь делать?будешь обучать
Что делало?обучало
Что делает?обучает
Что будет делать?будет обучать
Множественное числоЧто делали?обучали
Что делаем?обучаем
Что будем делать?будем обучать
Что делали?обучали
Что делаете?обучаете
Что будете делать?будете обучать
Что делали?обучали
Что делают?обучают
Что будут делать?будут обучать

Разобрать другое слово

Найти

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий