В данной статье мы рассмотрим слово «озадачить», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Озадачить» (глагол)
Значение слова «озадачить» по словарю С. И. Ожегова
- Дать задачу, задание
- Привести в недоумение, затруднить, смутить
Морфологический разбор глагола
- I Часть речи: глагол;
- IIНачальная форма: озадачить — инфинитив;
- IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- совершенный вид
- невозвратный
- переходный глагол
- II спряжение
- Б. Непостоянные признаки:
- изъявительное наклонение
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
Наклонения
Изъявительное наклонение | Сослагательное наклонение | Повелительное наклонение |
---|---|---|
озадачить | озадачил бы, озадачила бы, озадачило бы, озадачили бы | озадачь, озадачьте |
Совершенный вид
Род / Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо |
---|---|---|---|
Мужской род (ед. число) | Что сделал?озадачил Что сделаю?озадачу | Что сделал?озадачил Что сделаешь?озадачишь | Что сделал?озадачил Что сделает?озадачит |
Женский род (ед. число) | Что сделала?озадачила Что сделаю?озадачу | Что сделала?озадачила Что сделаешь?озадачишь | Что сделала?озадачила Что сделает?озадачит |
Средний род (ед. число) | Что сделало?озадачило Что сделаю?озадачу | Что сделало?озадачило Что сделаешь?озадачишь | Что сделало?озадачило Что сделает?озадачит |
Множественное число | Что сделали?озадачили Что сделаем?озадачим | Что сделали?озадачили Что сделаете?озадачите | Что сделали?озадачили Что сделают?озадачат |
Разобрать другое слово
Ко II спряжению относятся:
- все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
- 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.
* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.
Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.
Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.
Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:
- встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню.
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.
Отвечают на вопросы:
- 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
- 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
- 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
- множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.
Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.