Морфологический разбор «могший»

В данной статье мы рассмотрим слово «могший», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Могший» (причастие)

Значение слова «мочь» по словарю С. И. Ожегова

  • Быть в состоянии, иметь возможность (делать что-нибудь)
  • Сила, способность что-нибудь делать

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: мочь;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • невозвратное
      • непереходное
      • прошедшее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • мужской род, единственное число, полная форма
      • именительный или винительный падеж
  • IV Синтаксическая роль:

1) могший – мужской род, единственное число, полная форма, именительный падеж

определение

2) могший – мужской род, единственное число, полная форма, винительный падеж

определение
дополнение

Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)

ПадежВремяМужской родСредний родЖенский родМножественное число
именительныйпрошедшееЧто делавший?могшийЧто делавшее?могшееЧто делавшая?могшаяЧто делавшие?могшие
настоящееЧто делающий?могущийЧто делающее?могущееЧто делающая?могущаяЧто делающие?могущие
родительныйпрошедшееЧто делавшего?могшегоЧто делавшего?могшегоЧто делавшей?могшейЧто делающих?могших
настоящееЧто делающего?могущегоЧто делающего?могущегоЧто делающей?могущейЧто делающих?могущих
дательныйпрошедшееЧто делавшему?могшемуЧто делавшему?могшемуЧто делавшей?могшейЧто делавшим?могшим
настоящееЧто делающему?могущемуЧто делающему?могущемуЧто делающей?могущейЧто делающим?могущим
винительныйпрошедшееЧто делавшего? Что делавший?могшего, могшийЧто делавшего? Что делавшее?могшееЧто делавшую?могшуюЧто делавших? Что делавшие?могшие, могших
настоящееЧто делающего? Что делающий?могущего, могущийЧто делающего? Что делающее?могущееЧто делающую?могущуюЧто делающих? Что делающие?могущие, могущих
творительныйпрошедшееЧто делавшим?могшимЧто делавшим?могшимЧто делавшей?могшею, могшейЧто делавшими?могшими
настоящееЧто делающим?могущимЧто делающим?могущимЧто делающей?могущею, могущейЧто делающими?могущими
предложныйпрошедшееО что делавшем?могшемО что делавшем?могшемО что делавшей?могшейО что делавших?могших
настоящееО что делающем?могущемО что делающем?могущемО что делающей?могущейО что делающих?могущих

Разобрать другое слово

Найти

Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

ДействительноеСтрадательное
Прошедшее времясотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допозднавзрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
Настоящее времясотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допозднавзрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
  • переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).

Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий