Морфологический разбор «умела»

В данной статье мы рассмотрим слово «умела». В зависимости от контекста, оно может быть именем прилагательным или глаголом. Ниже мы подробно разберём каждый из этих случаев, дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Умела» (имя прилагательное)

Значение слова «умелый» по словарю С. И. Ожегова

  • Обладающий умением, обнаруживающий умение, искусный

Морфологический разбор имени прилагательного

  • I Часть речи: имя прилагательное;
  • IIНачальная форма: умелый — единственное число, мужской род, именительный падеж;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • Разряд по значению: качественное
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, краткая форма, положительная степень
  • IV Синтаксическая роль:
именная часть сказуемого

Склонение имени прилагательного по падежам

ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
Именительный падежКакой?умелыйКакое?умелоеКакая?умелаяКакие?умелые
Родительный падежКакого?умелогоКакого?умелогоКакой?умелойКаких?умелых
Дательный падежКакому?умеломуКакому?умеломуКакой?умелойКаким?умелым
Винительный падежКакого? Какой?умелого, умелыйКакого? Какое?умелоеКакую?умелуюКаких? Какие?умелые, умелых
Творительный падежКаким?умелымКаким?умелымКакой?умелою, умелойКакими?умелыми
Предложный падежО каком?умеломО каком?умеломО какой?умелойО каких?умелых

Краткая форма

Мужской родСредний родЖенский родМножественное число
Каков?умелКаково?умелоКакова?умелаКаковы?умелы

Степени сравнения

Положительная степеньСравнительная степеньПревосходная степень
умелыйумелее, умелей, поумелее, поумелей

«Умела» (глагол)

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: умести — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
уместиумел бы, умела бы, умело бы, умели быумети, уметите

Совершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что сделал?умел
Что сделаю?умету
Что сделал?умел
Что сделаешь?уметешь
Что сделал?умел
Что сделает?уметет
Женский род (ед. число)Что сделала?умела
Что сделаю?умету
Что сделала?умела
Что сделаешь?уметешь
Что сделала?умела
Что сделает?уметет
Средний род (ед. число)Что сделало?умело
Что сделаю?умету
Что сделало?умело
Что сделаешь?уметешь
Что сделало?умело
Что сделает?уметет
Множественное числоЧто сделали?умели
Что сделаем?уметем
Что сделали?умели
Что сделаете?уметете
Что сделали?умели
Что сделают?уметут

«Умела» (глагол)

Значение слова «уметь» по словарю С. И. Ожегова

  • Обладать способностью делать что-нибудь
  • Обладать навыком, полученными знаниями, быть обученным чему-нибудь

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: уметь — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • несовершенный вид
      • невозвратный
      • непереходный глагол
      • I спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:
сказуемое

Наклонения

Изъявительное наклонениеСослагательное наклонениеПовелительное наклонение
уметьумел бы, умела бы, умело бы, умели быумей, умейте

Несовершенный вид

Род / Число1-е лицо2-е лицо3-е лицо
Мужской род (ед. число)Что делал?умел
Что делаю?умею
Что буду делать?буду уметь
Что делал?умел
Что делаешь?умеешь
Что будешь делать?будешь уметь
Что делал?умел
Что делает?умеет
Что будет делать?будет уметь
Женский род (ед. число)Что делала?умела
Что делаю?умею
Что буду делать?буду уметь
Что делала?умела
Что делаешь?умеешь
Что будешь делать?будешь уметь
Что делала?умела
Что делает?умеет
Что будет делать?будет уметь
Средний род (ед. число)Что делало?умело
Что делаю?умею
Что буду делать?буду уметь
Что делало?умело
Что делаешь?умеешь
Что будешь делать?будешь уметь
Что делало?умело
Что делает?умеет
Что будет делать?будет уметь
Множественное числоЧто делали?умели
Что делаем?умеем
Что будем делать?будем уметь
Что делали?умели
Что делаете?умеете
Что будете делать?будете уметь
Что делали?умели
Что делают?умеют
Что будут делать?будут уметь

Разобрать другое слово

Найти

Качественными называются прилагательные, которые обозначают:

  • признаки предмета, воспринимаемые органами чувств (запах, вкус, цвет, звук, тактильные свойства, температура): ароматный, сладкий, сиреневый, громкий, шершавый, холодный;
  • внешние, возрастные, физиологические, интеллектуальные признаки людей и животных, а также черты характера: престарелый, молодой, хромой, добрый, хитрый, умный, заботливый;
  • размер, форму, вес, место расположения предметов: высокий, длинный, прямой, круглый, просторный, тяжёлый;
  • оценку говорящего: удобный, обидный, приятный.

Качественные прилагательные могут:

  • образовывать пары синонимов и антонимов: молодой — юный, длинный — короткий;
  • образовывать сравнительные степени: умный — умнее — умнейший;
  • образовывать краткие формы: заботливый — заботлив, приятный — приятен;
  • сочетаться с наречиями меры и степени: очень тесный, весьма умный, довольно молодой;
  • образовывать наречия с окончаниями на -о/-е/-и: красиво, обидно, блестяще, зверски.

Качественные прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Краткие прилагательные отвечают на вопросы «каков?», «какова?», «каково?», «каковы?» и могут склоняться только по родам и числам, а по падежам не могут.

К I спряжению относятся:

  • глаголы с окончанием на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть (кроме 11 глаголов-исключений*): плавать, думать, полоть, молоть, прыгнуть, сохнуть, выздороветь, черстветь, чуять, лаять, иметь и т. д.;
  • 4 глагола с окончанием на -ить: брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

*Глаголы-исключения (относятся ко II спряжению): гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

Отвечает на вопрос «что делать?»: бегать, работать, писать, думать, расти, складывать.

Непереходные глаголы не могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?»):

  • идти, лететь, лежать, стоять, ссориться, карабкаться, учиться.

Все возвратные глаголы являются непереходными.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий