Морфологический разбор «обучающей»

В данной статье мы рассмотрим слово «обучающей», являющееся причастием. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Обучающей» (причастие)

Значение слова «обучать» по словарю С. И. Ожегова

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • IIНачальная форма: обучать;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • невозвратное
      • переходное
      • настоящее время
      • несовершенный вид
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, полная форма
      • родительный, дательный, творительный, предложный падежи
  • IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:

1) обучающей – женский род, единственное число, полная форма, родительный падеж

определение
дополнение

2) обучающей – женский род, единственное число, полная форма, дательный падеж

определение
дополнение

3) обучающей – женский род, единственное число, полная форма, творительный падеж

определение
дополнение

4) обучающей – женский род, единственное число, полная форма, предложный падеж

определение
дополнение

Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)

ПадежВремяМужской родСредний родЖенский родМножественное число
именительныйпрошедшееЧто делавший?обучавшийЧто делавшее?обучавшееЧто делавшая?обучавшаяЧто делавшие?обучавшие
настоящееЧто делающий?обучающийЧто делающее?обучающееЧто делающая?обучающаяЧто делающие?обучающие
родительныйпрошедшееЧто делавшего?обучавшегоЧто делавшего?обучавшегоЧто делавшей?обучавшейЧто делающих?обучавших
настоящееЧто делающего?обучающегоЧто делающего?обучающегоЧто делающей?обучающейЧто делающих?обучающих
дательныйпрошедшееЧто делавшему?обучавшемуЧто делавшему?обучавшемуЧто делавшей?обучавшейЧто делавшим?обучавшим
настоящееЧто делающему?обучающемуЧто делающему?обучающемуЧто делающей?обучающейЧто делающим?обучающим
винительныйпрошедшееЧто делавшего? Что делавший?обучавшего, обучавшийЧто делавшего? Что делавшее?обучавшееЧто делавшую?обучавшуюЧто делавших? Что делавшие?обучавшие, обучавших
настоящееЧто делающего? Что делающий?обучающего, обучающийЧто делающего? Что делающее?обучающееЧто делающую?обучающуюЧто делающих? Что делающие?обучающие, обучающих
творительныйпрошедшееЧто делавшим?обучавшимЧто делавшим?обучавшимЧто делавшей?обучавшею, обучавшейЧто делавшими?обучавшими
настоящееЧто делающим?обучающимЧто делающим?обучающимЧто делающей?обучающею, обучающейЧто делающими?обучающими
предложныйпрошедшееО что делавшем?обучавшемО что делавшем?обучавшемО что делавшей?обучавшейО что делавших?обучавших
настоящееО что делающем?обучающемО что делающем?обучающемО что делающей?обучающейО что делающих?обучающих

Разобрать другое слово

Найти

Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

ДействительноеСтрадательное
Прошедшее времясотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допозднавзрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
Настоящее времясотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допозднавзрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

  • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
  • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

Переходные причастия образуются от переходных глаголов, обозначают, что действие направлено на другой объект.
Могут сочетаться с существительными и местоимениями в винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога.

Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.

Могут быть:

  • прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
  • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
  • переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).

Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.

Полные причастия отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», бывают страдательными и действительными:

  • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
  • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.
Оцените статью
Поделиться с друзьями
pishugramotno.ru
Добавить комментарий